Педагогический совет школы – совещательный орган управления учреждением, созданный и действующий в целях рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- обеспечение методического сопровождения реализации ФГОС;
- ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса;
- разработка содержания работы по общей методической теме школы;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- обсуждает и принимает положения о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, об итоговой аттестации выпускников, о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору обучающихся, о формах промежуточной аттестации и итоговой аттестации в переводных классах, о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, об учебно-опытном участке, о ремонтной бригаде, о лагере, об апелляционной комиссии, о порядке ознакомления с письменными экзаменационными работами, об условном переводе обучающихся, о нормах и критериях оценок промежуточной аттестации и итоговой аттестации, контрольной деятельности, мониторинге;
- обсуждает и принимает образовательные программы, реализуемые учреждением;
- обсуждает учебный план, иные планы работы учреждения, годовой календарный учебный график, который согласовывается с органом местного самоуправления;
- выбирает методики, технологии для использования в педагогическом процессе;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, форм и порядка проведения промежуточной аттестации по результатам учебного года;
- намечает перспективы развития учреждения;
- решает вопрос о внесении изменений в локальные акты учреждения, касающиеся образовательной деятельности;
- принимает решение о направлении обучающихся на психолого-медико-педагогическую комиссию;
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, оставлении их на повторное обучение или исключении из учреждения, о допуске обучающихся к итоговой аттестации и освобождении от промежуточной аттестации, о результатах итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена, награждении обучающихся и выдаче документов об образовании государственного образца;
- определяет формы выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта;
- обсуждает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- заслушивает отчеты директора учреждения о создании условий для реализации общеобразовательных программ;
- заслушивает сообщения, отчеты о состоянии здоровья обучающихся, ходе и результатах реализации образовательных программ, отчеты о самообразовании педагогов и т.д.;
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением по вопросам обучения, воспитания и оздоровления обучающихся, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья обучающихся;
- подводит итоги деятельности учреждения за учебный год;
- решает иные вопросы, касающиеся организации образовательного процесса в учреждении.